1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЦЕНТРОВКА
Предварительная центровка осуществляется с целью обеспечения возможности установки приспособления с индикаторами ИЧ 10 класс 0 ГОСТ 577-68.
Контроль предварительной центровки производить при помощи штанги 1 центровочного приспособления 38Т.100.600 и дистанционного кольца.
Нормы для контроля предварительной центровки:
несоосность фланцев — не более
зазор между фланцами с учетом перекоса осей должен быть в пределах 0,5…1,5 мм.
Порядок центровки.
Используя кран ручной грузоподъёмный блока нагнетателя, смонтировать на фланец вала двигателя штангу 1 центровочного приспособления 38Т.100.600.
Для крепления штанги к фланцу использовать тридцать призонных болтов и гаек, входящих в комплект двигателя.
Затяжку гаек выполнить по схеме «крест-накрест» крутящим моментом (8±0,8) кгс·м (ключ — 38Т.101.800, вставка — 38Т.101.780).
Затяжку гаек производить поочередно в диаметрально противоположных точках по схеме, указанной в инструкции по центровке в несколько приёмов, с постепенным увеличением момента затяжки, после чего произвести окончательную затяжку вкруговую заданным крутящим моментом.
Закрепить на фланце вала нагнетателя дистанционное кольцо на шесть призонных болтов с гайками. Проверить зазор 0,5…1,5 мм между фланцами К и Л и соосность этих фланцев.
Соосность определяется по смещению кромок фланцев;
допустимое смещение — не более
Если пространство между фланцем вала нагнетателя и фланцем К штанги 1 не позволяет установить дистанционное кольцо, необходимо сместить двигатель вместе с подмоторной рамой на величину, позволяющую установить дистанционное кольцо. Затем проверить зазор между фланцами К и Л и их соосность, как указано выше. Перемещение двигателя для обеспечения требований предварительной центровки осуществлять резьбовыми клиньями и упорами с толкателями на подмоторной раме.
2. ЦЕНТРОВКА ПЕРЕД МОНТАЖОМ МУФТЫ
Контроль центровки перед монтажом муфты производится с целью взаимного точного совмещения осей роторов двигателя и нагнетателя. Контроль производится с помощью индикаторного приспособления, при этом проверяется радиальное смещение и перекос осей ротора двигателя и нагнетателя.
Допустимые нормы для центровки:
радиальное смещение осей в плоскости фланца нагнетателя не
более
допустимый перекос осей определяется в соответствии с номограммой, приведённой в инструкции по центровке;
расстояние между привалочными поверхностями фланцев двигателя и нагнетателя вдоль оси: (1382±0,5)мм.
Порядок центровки.
Демонтировать дистанционное кольцо и установить на фланец вала нагнетателя диск 5 приспособления 38Т.100.600 с двумя кронштейнами 4 для крепления индикаторов.
Проворачивая ротор двигателя за штангу 1, соединить с помощью переходников 7 вилку на фланце штанги 1 с ухом на диске 5.
Выполнить разметку в градусах на наружной цилиндрической поверхности фланца нагнетателя, предварительно наклеив на нее полоску миллиметровой бумаги. Начало отсчета разметки выбирается произвольно, направление разметки — против часовой стрелки, если смотреть на фланец нагнетателя со стороны двигателя. Шаг разметки — не более 20о.
Установить в зажимы кронштейнов 4 три индикатора ИЧ 10 класс
О ГОСТ 577-68 позиции 2, 3, 8, обеспечив при этом предварительный натяг
Довернуть шкалы индикаторов до совмещения нулевой отметки шкалы со стрелками.
Индикатором Z определяется смещение осей роторов, а индикаторами Х и Y определяется перекос осей.
Установку нулей индикаторов произвести в вертикальной плоскости, при этом индикаторы Y и Z должны находиться вверху, а индикатор Х — внизу.
На ближайшем к фланцу 6 неподвижном элементе или на крышке магнитного подвеса нанести в произвольном месте отметку, от которой в последующем будет отсчитываться угол разворота фланца.
Убедиться в правильности показаний индикаторов, провернув соединенные валы на полный оборот. Стрелки индикаторов Х и Y должны показывать одинаковое значение, стрелка индикатора Z должна вернуться в нулевое положение. Вновь установить индикаторы в нулевое положение.
Провернуть на полный оборот ротор нагнетателя, отследив максимальное и минимальное значение показания индикатора Z и угол разворота α фланца 6 нагнетателя относительно отметки на неподвижном элементе, при котором показание индикатора будет минимальным.
Вычислить величину смещения осей:
где Zmax — максимальное значение показания индикатора;
Zmin — минимальное значение показания индикатора.
Если величина Δ >
Для этого по показаниям индикатора Z определить величину смещения осей раздельно в горизонтальной и вертикальной плоскостях и провести подцентровку.
Повторно, после подцентровки, определить величину смещения осей Δ и угол α, как указано в п.6.2.6.
Провернуть роторы нагнетателя и двигателя на полный оборот, определив и записав угол разворота β (от нанесенной метки), при котором значение разности показаний индикаторов Y-X будет максимальным.
Определить угол γ как угол между направлениями максимального смещения и максимального перекоса осей из условия:
γ = |α — β| при 0 ≤ |α — β| ≤ 180о
γ = 360о — (α — β) при |α — β| > 180о
где: α — угол между нанесенной отметкой и направлением максимального
смещений осей ротора нагнетателя и штанги;
β — угол между нанесенной отметкой и направлением максимального
перекоса осей ротора нагнетателя и штанги.
Определить по номограмме приведенной в инструкции по центровке допускаемое значение перекоса осей по известным величинам Δ и γ.
Если определенная согласно п.6.2.9 величина меньше величины , определенной по номограмме, т.е. , то центровка роторов обеспечена.
Внести в формуляр 117.01.00.00.000 ФО значения углов α и β величину смещения Δ, величины перекосов и
Установить на фланец Ж штанги 1 измерительный шток 10. Поворачивая соединенные роторы за диск 5, проверить в четырех положениях размер L = (1382±0,5) мм между торцом фланца вала двигателя и торцом фланца 6 вала нагнетателя (два замера в вертикальной плоскости и два замера в горизонтальной).
Размер L будет в допуске, если соблюдено одно из условий:
зазор в точке М равен нулю, а в стыке Н не более
зазор в стыке Н равен нулю, а в точке М не более
Подсчитать фактический размер Lфакт. и внести в формуляр установки.
При отсутствии зазора в стыке Н
Lфакт.= 1382 + Δ1
где Δ1 — зазор в точке М
При отсутствии зазора в точке М
Lфакт.= 1382 — Δ2
где Δ2 — зазор в стыке Н
Снять комплект принадлежностей для центровки. При снятии штанги с фланца двигателя использовать отжимные болты 38Т.100.900.
КОНТРОЛЬ ЦЕНТРОВКИ ПОСЛЕ МОНТАЖА МУФТЫ И В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Контроль центровки после монтажа муфты и в процессе эксплуатации (при проведении регламентных работ и т.д.) заключается в проверке перекосов осей «двигатель — вал муфты» и «нагнетатель — вал муфты».
Допустимые нормы для проверки центровки:
- перекос осей «двигатель — вал муфты» — не более
- перекос осей «нагнетатель — вал муфты» — не более
Закрепить на валу муфты в одной плоскости два приспособления
38Т.100.700 для контроля перекоса осей. Установить в зажимы приспособления
индикаторы ИЧ-10 класс 0 ГОСТ 577-68, обеспечив при этом натяг
Между индикаторами Р и Q должно быть расстояние
Индикаторами Р и Q определяется перекос в соединении «двигатель — вал муфты», а индикаторами R и S — перекос в соединении «нагнетатель — вал муфты».
Довернуть шкалу каждого индикатора до совмещения нуля шкалы со стрелкой и проверить работу индикаторов.
Произвести полный оборот роторов двигателя и нагнетателя, стрелка индикатора Р должна показывать значение равное показанию стрелки индикатора Q, а стрелка индикатора R - показывать значение равное показанию стрелки индикатора S.
Провернуть ротора двигателя и нагнетателя на полный оборот по часовой стрелке, проконтролировав и записав максимальные значения разности S — R и Q — P .
Если величина , а величина то центровка соответствует норме.
Фактическое значение перекосов внести в формуляр установки 117.01.00.00.000 ФО.
Если величина и (или) величина необходимо определить величины перекосов в горизонтальной и вертикальной плоскостях и осуществить подцентровку, как указано ниже.
Провернуть соединенные ротора на 180о, отслеживая движение стрелок индикаторов.
Записать показания SB, RB и (или) QB, PB
Установить индикаторы в горизонтальной плоскости и
совместите нуль шкалы со стрелками индикаторов как показано, обеспечив при этом
предварительный натяг
Выполнить измерения , записав показания RГ, SГ и (или) QГ, PГ.
Если величина и (или) со знаком «плюс», то мембранный узел муфты у фланца нагнетателя и (или) мембранный узел муфты у фланца двигателя сжат в направлении первоначальной установки индикатора R и (или) Р.
Если величина и (или) со знаком «плюс», то мембранный узел муфты у фланца нагнетателя и (или) мембранный узел муфты у фланца двигателя сжат в направлении первоначальной установки индикатора R и (или) Р.
Примечания:
1) Для устранения перекоса в переднем (у двигателя)
мембранном узле на величину
под опорой 4
под опорой 5
2) Для устранения перекоса в заднем (у нагнетателя)
мембранном узле на величину
Величины, на которые необходимо переместить раму двигателя под опорами 4, 5, определяются из соотношений:
под опорой 4
под опорой 5
3) Для удобства контроля указанных перемещений при проведении центровки используйте индикаторы часового типа, устанавливая их на раму двигателя вблизи клиньев.