Вторник, 08.10.2024, 22:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции по ГТД

Форма входа

Предварительная центровка

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЦЕНТРОВКА

 

Предварительная центровка осуществляется с целью обеспечения возможности установки приспособления с индикаторами ИЧ 10 класс 0 ГОСТ 577-68.

Контроль предварительной центровки производить при помощи штанги 1 центровочного приспособления 38Т.100.600 и дистанционного кольца.

Нормы для контроля предварительной центровки:

несоосность фланцев — не более 1 мм;

зазор между фланцами с учетом перекоса осей должен быть в пределах 0,5…1,5 мм.

Порядок центровки.

Используя кран ручной грузоподъёмный блока нагнетателя, смонтировать на фланец вала двигателя штангу 1 центровочного приспособления 38Т.100.600.

Для крепления штанги к фланцу использовать тридцать призонных болтов и гаек, входящих в комплект двигателя.

Затяжку гаек выполнить по схеме «крест-накрест» крутящим моментом (8±0,8) кгс·м (ключ — 38Т.101.800, вставка — 38Т.101.780).

Затяжку гаек производить поочередно в диаметрально противоположных точках по схеме, указанной в инструкции по центровке в несколько приёмов, с постепенным увеличением момента затяжки, после чего произвести окончательную затяжку вкруговую заданным крутящим моментом.

Закрепить на фланце вала нагнетателя дистанционное кольцо на шесть призонных болтов с гайками. Проверить зазор 0,5…1,5 мм между фланцами К и Л и соосность этих фланцев.

Соосность определяется по смещению кромок фланцев; допустимое смещение — не более 1 мм.

Если пространство между фланцем вала нагнетателя и фланцем К штанги 1 не позволяет установить дистанционное кольцо, необходимо сместить двигатель вместе с подмоторной рамой на величину, позволяющую установить дистанционное кольцо. Затем проверить зазор между фланцами К и Л и их соосность, как указано выше. Перемещение двигателя для обеспечения требований предварительной центровки осуществлять резьбовыми клиньями и упорами с толкателями на подмоторной раме.

 

2. ЦЕНТРОВКА ПЕРЕД МОНТАЖОМ МУФТЫ

Контроль центровки перед монтажом муфты производится с целью взаимного точного совмещения осей роторов двигателя и нагнетателя. Контроль производится с помощью индикаторного приспособления, при этом проверяется радиальное смещение и перекос осей ротора двигателя и нагнетателя.

Допустимые нормы для центровки:

радиальное смещение осей в плоскости фланца нагнетателя не более 0,2 мм, что соответствует смещению осей не более 0,16 мм в плоскости контроля, отстоящей от фланца вала двигателя на расстоянии 1134 мм;

допустимый перекос осей определяется в соответствии с номограммой, приведённой в инструкции по центровке;

расстояние между привалочными поверхностями фланцев двигателя и нагнетателя вдоль оси: (1382±0,5)мм.

Порядок центровки.

Демонтировать дистанционное кольцо и установить на фланец вала нагнетателя диск 5 приспособления 38Т.100.600 с двумя кронштейнами 4 для крепления индикаторов.

Проворачивая ротор двигателя за штангу 1, соединить с помощью переходников 7 вилку на фланце штанги 1 с ухом на диске 5.

Выполнить разметку в градусах на наружной цилиндрической поверхности фланца нагнетателя, предварительно наклеив на нее полоску миллиметровой бумаги. Начало отсчета разметки выбирается произвольно, направление разметки — против часовой стрелки, если смотреть на фланец нагнетателя со стороны двигателя. Шаг разметки — не более 20о.

Установить в зажимы кронштейнов 4 три индикатора ИЧ 10 класс О ГОСТ 577-68 позиции 2, 3, 8, обеспечив при этом предварительный натяг 2 мм.

Довернуть шкалы индикаторов до совмещения нулевой отметки шкалы со стрелками.

Индикатором Z определяется смещение осей роторов, а индикаторами Х и Y определяется перекос осей.

Установку нулей индикаторов произвести в вертикальной плоскости, при этом индикаторы Y и Z должны находиться вверху, а индикатор Х — внизу.

На ближайшем к фланцу 6 неподвижном элементе или на крышке магнитного подвеса нанести в произвольном месте отметку, от которой в последующем будет отсчитываться угол разворота фланца.

Убедиться в правильности показаний индикаторов, провернув соединенные валы на полный оборот. Стрелки индикаторов Х и Y должны показывать одинаковое значение, стрелка индикатора Z должна вернуться в нулевое положение. Вновь установить индикаторы в нулевое положение.

Провернуть на полный оборот ротор нагнетателя, отследив максимальное и минимальное значение показания индикатора Z и угол разворота α фланца 6 нагнетателя относительно отметки на неподвижном элементе, при котором показание индикатора будет минимальным.

Вычислить величину смещения осей:

где Zmax — максимальное значение показания индикатора;

Zmin — минимальное значение показания индикатора.

Если величина Δ > 0,16 мм, необходимо провести подцентровку с целью уменьшения величины смещения осей за счет перемещения двигателя НК-38СТ, до обеспечения требования Δ≤ 0,16 мм при любом угле разворота ротора.

Для этого по показаниям индикатора Z определить величину смещения осей раздельно в горизонтальной и вертикальной плоскостях и провести подцентровку.

Повторно, после подцентровки, определить величину смещения осей Δ и угол α, как указано в п.6.2.6.

Провернуть роторы нагнетателя и двигателя на полный оборот, определив и записав угол разворота β (от нанесенной метки), при котором значение разности показаний индикаторов Y-X будет максимальным.

Определить угол γ как угол между направлениями максимального смещения и максимального перекоса осей из условия:

γ = |α — β| при 0 ≤ |α — β| ≤ 180о

γ = 360о — (α — β) при |α — β| > 180о

где: α — угол между нанесенной отметкой и направлением максимального

смещений осей ротора нагнетателя и штанги;

β — угол между нанесенной отметкой и направлением максимального

перекоса осей ротора нагнетателя и штанги.

Определить по номограмме приведенной в инструкции по центровке допускаемое значение перекоса осей  по известным величинам Δ и γ.

Если определенная согласно п.6.2.9 величина  меньше величины , определенной по номограмме, т.е. , то центровка роторов обеспечена.

Внести в формуляр 117.01.00.00.000 ФО значения углов α и β величину смещения Δ, величины перекосов  и

Установить на фланец Ж штанги 1 измерительный шток 10. Поворачивая соединенные роторы за диск 5, проверить в четырех положениях размер L = (1382±0,5) мм между торцом фланца вала двигателя и торцом фланца 6 вала нагнетателя (два замера в вертикальной плоскости и два замера в горизонтальной).

Размер L будет в допуске, если соблюдено одно из условий:

зазор в точке М равен нулю, а в стыке Н не более 0,45 мм;

зазор в стыке Н равен нулю, а в точке М не более 0,45 мм.

Подсчитать фактический размер Lфакт. и внести в формуляр установки.

При отсутствии зазора в стыке Н

Lфакт.= 1382 + Δ1

где Δ1 — зазор в точке М

При отсутствии зазора в точке М

Lфакт.= 1382 — Δ2

где Δ2 — зазор в стыке Н

Снять комплект принадлежностей для центровки. При снятии штанги с фланца двигателя использовать отжимные болты 38Т.100.900.

 

КОНТРОЛЬ ЦЕНТРОВКИ ПОСЛЕ МОНТАЖА МУФТЫ И В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Контроль центровки после монтажа муфты и в процессе эксплуатации (при проведении регламентных работ и т.д.) заключается в проверке перекосов осей «двигатель — вал муфты» и «нагнетатель — вал муфты».

Допустимые нормы для проверки центровки:

- перекос осей «двигатель — вал муфты» — не более 0,07 мм на диаметре 480 мм

- перекос осей «нагнетатель — вал муфты» — не более 0,13 мм на диаметре 290 мм.

Закрепить на валу муфты в одной плоскости два приспособления 38Т.100.700 для контроля перекоса осей. Установить в зажимы приспособления индикаторы ИЧ-10 класс 0 ГОСТ 577-68, обеспечив при этом натяг 3 мм.

Между индикаторами Р и Q должно быть расстояние 480 мм, что соответствует их установке по осям крепежных болтов. Между индикаторами R и S должно быть расстояние 290 мм, что соответствует их установке на расстоянии 4 мм от кромки фланца.

Индикаторами Р и Q определяется перекос в соединении «двигатель — вал муфты», а индикаторами R и S — перекос в соединении «нагнетатель — вал муфты».

Довернуть шкалу каждого индикатора до совмещения нуля шкалы со стрелкой и проверить работу индикаторов.

Произвести полный оборот роторов двигателя и нагнетателя, стрелка индикатора Р должна показывать значение равное показанию стрелки индикатора Q, а стрелка индикатора R - показывать значение равное показанию стрелки индикатора S.

Провернуть ротора двигателя и нагнетателя на полный оборот по часовой стрелке, проконтролировав и записав максимальные значения разности S — R и Q — P .

Если величина , а величина то центровка соответствует норме.

Фактическое значение перекосов внести в формуляр установки 117.01.00.00.000 ФО.

Если величина  и (или) величина  необходимо определить величины перекосов в горизонтальной и вертикальной плоскостях и осуществить подцентровку, как указано ниже.

Провернуть соединенные ротора на 180о, отслеживая движение стрелок индикаторов.

Записать показания SB, RB и (или) QB, PB

Установить индикаторы в горизонтальной плоскости и совместите нуль шкалы со стрелками индикаторов как показано, обеспечив при этом предварительный натяг 3 мм.

Выполнить измерения , записав показания RГ, SГ и (или) QГ, PГ.

Если величина  и (или)  со знаком «плюс», то мембранный узел муфты у фланца нагнетателя и (или) мембранный узел муфты у фланца двигателя сжат в направлении первоначальной установки индикатора R и (или) Р.

Если величина  и (или)  со знаком «плюс», то мембранный узел муфты у фланца нагнетателя и (или) мембранный узел муфты у фланца двигателя сжат в направлении первоначальной установки индикатора R и (или) Р.

Примечания:

1) Для устранения перекоса в переднем (у двигателя) мембранном узле на величину 0,1 мм на диаметре 480 мм необходимо повернуть двигатель относительно переднего мембранного узла. Величины, на которые необходимо переместить раму двигателя под клиньями 4,5 определяются из соотношений:

под опорой 4

под опорой 5

2) Для устранения перекоса в заднем (у нагнетателя) мембранном узле на величину 0,1 мм на диаметре 290 мм, необходимо повернуть двигатель относительно заднего мембранного узла.

Величины, на которые необходимо переместить раму двигателя под опорами 4, 5, определяются из соотношений:

под опорой 4

под опорой 5

3) Для удобства контроля указанных перемещений при проведении центровки используйте индикаторы часового типа, устанавливая их на раму двигателя вблизи клиньев.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0