Вторник, 08.10.2024, 22:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции по ГТД

Форма входа

ГПА-16 Волга

Эксплуатация агрегата. Пуск, нормальный и аварийный останов. Действия персонала.

1. 1 Агрегат ГПА-16 Волга может эксплуатироваться во всех климатических районах России.

Эксплуатация агрегата должна осуществляться персоналом, прошедшим обучение в объеме данной программы.

Эксплуатацию агрегата предполагается осуществлять по безлюдной технологии.

1. 2 Пуск, нормальный и аварийный останов.

1. 2. 1 Состояние неработающего агрегата:

— холодный резерв;

— горячий резерв.

Подготовка агрегата к пуску.

Проверка срабатывания аварийных защит агрегата с оформлением протокола.

Формирование предпусковых режимов согласно листов 4, 5, 6 «Алгоритмов управления» (далее А. У.):

— холодный резерв без газа;

— горячий резерв без газа;

— горячий резерв с газом.

Переходы между предпусковыми режимами осуществляются выбором соответствующих кнопок в панели «Аргуса» — «Управление».

В режиме "Х. Р. " не регулируется температура в маслоблоке. После нажатия кнопки "Г. Р. ", если температура масла ниже 150С выдается предупреждение, и после выполнения соответствующих условий ГПА переходит в "Г. Р. ".

1. 2. 2 Холодная прокрутка

При загорании на ПЭВМ «Готов к ХП» нажимается кнопка «Пуск», через 10 сек. закрывается клапан КД-520, осуществляется «Пуск МП», открывается КР11, осуществляется управление кл. КД520. При частоте ротора ВД<1000 об/мин и при давлении воздуха перед В. С. РВС< 6 кгс/см2 происходит в течение 112 сек. "Х. П. " двигателя НК-38СТ

(лист 10,11 А. У.).

После истечения 112 сек. закрывается КР11 заслонка ВС, через 100 сек. отключаются эл. магнит АЗ и ОТ, вентиляторы ВОУ.

По окончании выбега ПВД = 0 открывается кл. КД-520.

1. 2. 3 Автоматический пуск на кольцо

При готовности к пуску на кольцо, нажимается кн. «Пуск» (листы 12, 13, 14 АУ), включается предпусковая сигнализация, через 10 сек. закрывается КД-520, запускается МП и происходит заполнение контура нагнетателя:

— открывается КР 4 через 20 сек. закрывается КР 5, при достижении РГН ³ 4,5 Мпа через 60 сек. открывается КР1;

— закрывается КР 4, открывается КР12 через 8 сек. закрывается КР 9 (свеча), открывается КР 6.

Загорается транспарант «Запуск двигателя» открывается КР 11, идет управление КД-520 и КД-150, идет раскрутка ротора ВД стартером.

На 60 сек. включается зажигание, защита по Рм САР, снимается защита по утечке топливного газа.

На 65 сек. открывается СК, отключается эл. магн. АЗ.

На 90 сек. отключается зажигание.

При достижении ПВД ³ 9600 об/мин или на 112+2 сек. отключается ВС, закрывается кр. 11, отключается эл. магн. ОТ.

При достижении ПВД ³12400 или на 192 сек. подается команда РО «выше», запуск двигателя закончен.

Загорается транспарант «Прогрев двигателя», который идет 300 сек. , перестройка защиты по ТГ СТ на режим (7950С) загорается транспарант «Кольцо», открывается КД-520.

1. 2. 4 Переход Кольцо-Магистраль.

При работе агрегата на кольцо нажимается кнопка «Магистраль», открывается КР2. Закрывается КР 6Р.

Переход с режима Магистраль на режим Кольцо производится в обратном порядке.

1. 2. 5 Нормальный останов

В Аргусе нажимается кн. Н. О (Лист 16 А. У.).

При работе в Магистраль закрывается КР2 открывается КР6Р, далее Н. О. идет по одинаковому алгоритму с режима Кольцо и Магистраль.

Подается команда РО на min на закрытие ИМ отбора воздуха от двигателя.

При установе режима Д М. Г. идет охлаждение Д в течение 3000 сек. Далее идет команда останов Д по которой закрывается КР12, СК, включается эл. магн. АЗ и ОТ, отключается КД-150. После закрытия КР12 и СК закрывается КР6 и КР1, отключаются вентиляторы ВОУ, через 150 сек. отключаются эл. магн. АЗ и ОТ, через 300 сек. отключаются вентиляторы отсека Д. Агрегат переходит в холодный резерв.

1. 2. 6 Аварийный останов

Аварийный останов может быть:

— со стравливанием газа из контура;

— без стравливания газа из контура;

— с охлаждением двигателя (по Н. О.).

Аварийный останов с охлаждением двигателя происходит по алгоритму Н. О.

При создании условий АО происходит аварийный останов в автоматическом режиме либо от кнопки с пульта, при этом:

закрывается КР2, КР4, КР12, КД-520, КР11, стопорный клапан, задвижка ПОС и нужды ГПА, перестраивается РО на min, отключается КД-150, включается эл. магнит АЗ и ОТ, открывается КР6Р, закрывается КР6, КР1, отключаются вентиляторы ВОУ, а через 15 мин вентиляторы отсека двигателя.

При АО открывается клапан охлаждения ОТ двигателя, закрывается перекрывной клапан через 1800 сек открывается перекрывной клапан, закрывается клапан охлаждения от «Д».

При АО со стравливанием открыть КР5 при ПВД и ПСТ=0 АО закончен.

Условия прохождения различных АО приведены в перечне аварийных защит ГПА-16 «Волга».

2 Занятие — 6 часов

Система маслообеспечения двигателя

Система маслообеспечения двигателя состоит:

— из блока маслоохладителей;

— из отсека маслоагрегатов;

— из трубопроводов, соединяющих блок маслоохладителей, отсек маслоагрегатов с двигателем НК-38СТ и с системой маслообеспечения компр. цеха.

Применяемое масло «Петрим» ТУ38. 301-08-41-94.

2. 1 Блок маслоохладителей установлен промежуточном блоке и состоит из двух маслоохладителей с вентилятором для воздушного охлаждения. Маслоохладители соединены последовательно трубопроводами подачи, отвода и дренажа масла, на стенках блока выполнены инерционные жалюзи. Блок оснащен электрическим освещением и системой пожарной защиты (порошковой).

Маслоохладители работают следующим образом. Масло поступающее из двигателя проходит последовательно через оба маслоохладителя и возвращается в двигатель, проходя через фильтры Ф1 и Ф2.

Вентилятор 1-го АВМ включается при tм > 450С, выключается при tм > 400С.

Вентилятор 2-го АВМ включается при tм > 600С, а выключается при tм < 500С.

2. 2 Отсек маслоагрегатов

Отсек маслоагрегатов входит в состав блока промежуточного и включает в себя:

— бак масляный;

— бак масляный расходный;

— три блока фильтров: фильтр в линии закачки масла в бак, два фильтра в линии циркуляции, два фильтра в линии заполнения в двигатель;

— регулятор температуры;

— клапан обратный;

— клапан редукционный;

— сигнализатор стружки;

— нагреватель трубчатый;

— два маслоотделителя;

— установку насосную;

— систему трубопроводов с вентилями.

2. 3 Система контроля и управления маслосистемы состоит из:

— контроля уровня масла в баке (визуально по мерной линейке, ДУЕ1 — аналоговый сигнал);

— контроль уровня в «Б» и «БР», датчик ПП-061 АОМ с вторичным прибором РОС-61;

— датчика температуры масла на входе и выходе из двигателя температуры масла в баке (ТСМ-1088);

— датчиков контроля и сигнализации перепада на фильтрах (Сапфир 22 ДД ВН).

 

2. 4 Масляный фильтр

Фильтр предназначен для очистки поступающего в двигатель масла от мех. примесей. Тонкость фильтрации 25-40 мк.

Фильтр состоит из корпуса, фильтрпакета, перепускного клапана и сливного клапана.

Фильтр пакет состоит из:

— фильтроэлемента 5 и крышки 3 с уплотнительными резиновыми кольцами 11, траверсы 1 и винта 2.

Траверса и винт служат для монтажа и демонтажа фильтроэлемента в корпусе.

Фильтроэлемент изготовлен из никелевой сетки в виде гофрированного цилиндра, закрытого стальным тонкосженным перфорированным кожухом.

Крышка 3 соединена с фильтроэлементом с помощью штифта 10 и байонетного паза на втулке 12.

Между крышкой 3 и фильтроэлементом 5 установлена пружина 4, которая прижимает фильтроэлемент к нижней части корпуса.

Перепускной клапан 8 состоит из корпуса, золотника и пружины.

Сливной клапан состоит из корпуса шарика и пружины.

На входном и выходном патрубках фильтра расположены штуцера для замера перепада масла на фильтроэлемент.

Масло через входной патрубок 6 поступает в корпус 9, проходит через фильтроэлемент 5 и поступает во внутреннюю полость фильтра, затем в выходной патрубок.

Перепускной клапан открывается при перепаде давления топлива на фильтроэлементе 1-0,2 кгс/см2.

Фильтр консервируется маслом, применяемым в двигателе НК-38СТ.

Демонтаж фильтрпакета:

— слейте масло, демонтируйте фильтрпакет из корпуса фильтра.

Демонтаж ф/элемента из фильтрпакета:

— надавите на крышку до упора, преодолевая усилие пружины;

— поверните крышку против часовой стрелки и выведите штифт из байонетного паза на втулке;

— снимите пружину и кожух;

— снимите уплотнительные кольца с крышки.

Промывка фильтроэлемента производится на ультразвуковой установке в соответствии с инструкцией № 63.

Промойте детали фильтрпакета; крышку, пружину и кожух прополаскивая в чистом растворителе «Нефрал», до полного удаления грязи.

Монтаж фильтроэлемента и фильтрпакета производится в обратном порядке.

2. 5 Принцип действия

Эксплуатация маслосистемы с вновь установленным двигателем и с вновь запускаемым ГПА включает в себя прокачку м/системы, выполнение 2-х — 3-х ХП для заполнения маслом маслоохладителей и двигателя НК-38СТ (наличие давления Рм вх ³ 0,1 Мпа Рм САР ³ 3,0 Мпа).

При запуске двигателя (ХП) масло из бака «Б» через фильтр Ф3 (Ф4) поступает в двигатель, из двигателя масло проходит через СНС поступает в АВМ-1 и АВМ-2, в которых охлаждается, а затем через фильтра Ф1 (Ф2) возвращается в двигатель. Степень очистки масла в фильтрах Ф1…Ф4 — 40 мкм. Степень очистки масла в фильтре Ф6, через который идет закачка масла в бак 25 мкм.

Масляно-воздушная смесь отводится от двигателя в маслоотделители МО-1, МО-2, где масло отделяется и стекает в бак, а пары масла и воздух по трубопроводам отводится в систему выхлопа.

Дренаж элементов масляной системы осуществляется в систему выхлопа.

 

3 Занятие — 6 часов

Блок двигателя

3. 1 Основные части, их назначение и устройство

Блок двигателя предназначен для монтажа в нем двигателя НК-38СТ, и размещения элементов подсоединений систем жизнеобеспечения двигателя во время эксплуатации.

Блок двигателя смонтирован на фундаментной раме.

Спереди блок двигателя стыкуется с блоком промежуточным, а задняя стенка примыкает с зазором к блоку нагнетателя.

Блок двигателя включает в себя следующие составные части:

— кожух защитный двигателя;

— улитка с диффузором;

— трубопроводов сброса воздуха из КПВ ротора НД, ВД;

— трубопровода сброса воздуха из системы охлаждения двигателя;

— трубопроводов системы смазки, суфлирования и дренажа;

— трубопровода подвода топливного газа;

— трубопроводов подвода и отвода пускового воздуха от стартера;

— трубопроводов отбора воздуха на нужды ГПА;

— воздухопроводов системы вентиляции;

— стойки крепления ШР;

— щита установки датчиков давления.

3. 2 Устройство для закатки и выкатки двигателя НК-38СТ

Доставленный к ГПА двигатель устанавливается на рельсы устройства закатки и выкатки, при этом дверь всасывающей камеры должна быть открыта, а воздуховод демонтирован из ГПА.

Во всасывающей камере устанавливаются рельсы, которые стыкуются с рельсами устройства закатки и рельсами блока промежуточного.

Свободный конец троса лебедки устройства закатки пропускается через блок, смонтированный на раме фундамента около улитки и зацепляется за раму двигателя.

Закатка двигателя производится равномерным вращением лебедки, при этом необходимо следить, чтобы колеса рамы двигателя не сошли с рельсов.

Затем устанавливается воздуховод, закрывается дверь промежуточного блока с лемнискатой.

После выставления осевых размеров от лемнискаты до двигателя, колеса на рамах двигателя и воздуховода поднимаются, а рама двигателя и воздуховода крепится болтами к раме фундамента.

3. 3 Стыковка двигателя с системами жизнеобеспечения

После установки двигателя на раме фундамента и центровки с нагнетателем подстыковываются следующие трубопроводы:

— трубопровод подвода топливного газа к двигателю;

— трубопроводы подвода и отвода пускового воздуха от стартера;

— трубопроводов отбора воздуха на нужды ГПА;

— трубопроводы системы смазки, суфлирования и дренажа;

— трубопровод подачи воздуха для охлаждения опоры турбины;

— трубопроводы сброса воздуха от клапанов перепуска КНД и КВД;

— трубопровод сброса воздуха на ПДС из системы охлаждения двигателя;

— импульсные трубопроводы контроля параметров двигателя.

Подсоединяются кабели межблочной кабельной разводки к соответствующим штепсельным разъемам головного щитка двигателя.

3. 4 Подготовка к запуску

3. 4. 1 Подготовка к запуску системы циклового воздуха

Перед первым пуском или после регламентных работ необходимо провести контроль состояния проточной части, начиная с ВОУ до двигателя. Наличие посторонних предметов и незаконтренных крепежных элементов не допускается.

Задвижка системы ПОС ВОУ должна быть закрыта.

Произвести контроль величины несоосности в местах стыковки лемнискаты с воздуховодом, воздуховода с проставкой ВНА двигателя, уступы и выступы не должны превышать 25 мм, при необходимости произвести центровку.

3. 4. 2 Подготовка системы обогрева к запуску.

Перед запуском при отрицательных температурах необходимо подогреть блок двигателя до t ³ 5 0С от станционной системы обогрева или от других источников тепла.

Перед запуском закрыть задвижку отбора горячего воздуха на нужды ГПА.

3. 4. 3 Подготовка к запуску масляной системы

Перед запуском необходимо убедиться в наличии масла в баке и проведение его анализа.

При температуре окружающего воздуха ниже 15 0С подогреть масло в баке с помощью нагревателя НТ.

Перед запуском агрегата вентили ВН1, ВН3, ВН5, ВН6, ВН8, ВН11, ВН12, ВН13 должны находиться в положении «Открыто», другие закрыты.

3. 5 Система вентиляции блока двигателя

Система вентиляции предназначена для поддержания температуры в отсеке двигателя не более 70 0С и для вентиляции отсека двигателя при загазованности.

Система вентиляции приточно-вытяжная и состоит из:

— центрального приточного вентилятора с воздуховодами;

— двух осевых вытяжных вентиляторов с воздуховодами;

— окон естественной приточной вентиляции, которые перед запуском необходимо открыть.

При запуске включаются вытяжные вентиляторы.

При работе агрегата вытяжные вентиляторы включаются при Тбл. < 30 0С, центробежный приточный вентилятор включается при Тбл. ³ 60 0С, отключается при Тбл. £ 35 0С.

Система вентиляции работает следующим образом.

Воздух из центробежного вентилятора поступает под кожух двигателя, просасывается вытяжными вентиляторами и выбрасывается в атмосферу.

Так как производительность вытяжных вентиляторов больше приточного, то наружный воздух через окна засасывается в блок двигателя, омывает защитный кожух и улитку, охлаждая верхнюю часть блока двигателя.

 

4 Занятие — 2 часа

Система промывки газовоздушного тракта двигателей НК-38СТ

4. 1 Назначение и устройство

Установка предназначена для пропаривания и промывки газовоздушного тракта (ГВТ) двигателя НК-38СТ в составе ГПА-16 «Волга»

Установка промывки ГВТ двигателя состоит из рамы, электронасосного агрегата-8 , глушителя — 9, бака для моющего раствора — 4, бака для воды — 5, парогенератора — 10, трубопроводов и приборов контроля.

Рама представляет собой сварную конструкцию из стального проката, предназначена для крепления на ней узлов установки.

Электронасосный агрегат — 8 представляет собой шестеренчатый насос 888СТ, жестко соединенный через переходной вал с трехфазным двигателем АИМ 90LЦ исп. 1М 2081. Ne=2,2 квт; n=1500 об/мин.

Характеристика шестеренчатого насоса 888СТ:

n об/мин…………………………………………. 1500

давление на выходе из насоса, кгс/см…………. 7

производительность, л/мин……………………. 20,6

Глушитель — 9 используется для обеспечения безопасного и бесшумного сброса воздуха, применяемого для нагрева моющего раствора и воды, в атмосферу. Изготовлен из нержавеющей стали, имеет входной и выходной патрубки, во внутренней полости корпуса расположены перегородки с отверстиями различного диаметра.

Баки — 4, 5 для моющего раствора и воды идентичны по конструкции и представляют собой цельносварные емкости из нержавеющей стали объемом V=0,5 м3 со встроенным змеевиком, трубопроводами для перемешивания и отбора жидкости, указателями температуры и уровня.

Баки оборудованы также трубопроводами слива, не вырабатываемого остатка моющего агента.

Парогенератор — 10 представляет собой агрегат сварной конструкции, выполненный из нержавеющей стали и предназначенный для получения пара при пропаривании газовоздушного тракта двигателя. Парогенератор включает в себя патрубки подвода горячего воздуха (300 0С) и подогретой воды (80¸85 0С). Патрубок подвода горячей воды оборудован форсункой, распыляющей в парогенераторе воду.

Система трубопроводов с запорно-вентильной арматурой установки включает в себя следующие основные магистрали с присоединенными штуцерами:

— подвода горячего от коллектора на нагрев воды и раствора в баках −1;

— подачи пара на пропаривание ГВТ — 16;

— подачи моющего раствора на промывку ГВТ — 2;

— дренажа из моющего коллектора — 13.

Средства контроля позволяют определить:

— температуру жидкостей в баках — термопара Т-49-3 (0¸85 0С) — 3;

— количество жидкости в баках — сигнализатор уровня РОС-301 (0¸0,5 м3) — 6;

— давление, создаваемое насосом — манометр МП4-У (7 кгс/см) — 12 схема.

4. 2 Порядок работы

Установка позволяет выполнять следующие виды работ:

— пропаривание ГВТ;

— промывку ГВТ моющим раствором с последующим удалением моющего раствора с элементов ГВТ водой.

4. 2. 1 Пропаривание ГВТ

Внимание: пропаривание производится только на неработающем двигателе. Для выполнения пропаривания ГВТ необходимо провести следующие работы:

— заправить БАК — 10 водой до уровня расположения верхнего датчика РОС-301;

— соединить штуцеры магистрали нагрева баков — 1 со станционным коллектором горячего воздуха (t = 300 0С) при помощи металлорукавов, входящих в комплект системы промывки;

— подсоединить металлорукава из комплекта системы промывки к штуцеру 16 выхода пара из парогенератора и подвести его на вход двигателя;

— открыть вентиль ВНЭ, обеспечивающий доступ горячего воздуха в змеевик БАКа −10;

— подключить установку к источнику электропитания;

— установить краны КР1 в положение «Перемешивание», а КР2 в положение «БАК-10»;

— открыв вентиль ВН3 и, включив электронасос, обеспечить перемешивание воды в БАКе — 10;

— при достижении температуры воды в БАКе −10 +(80¸85) 0С закрыть вентиль ВНЭ, подающий горячий воздух в змеевик БАКа-10 и открыть вентиль ВН10, подающий горячий воздух на парогенератор;

— плавным открытием вентиля ВН6 обеспечить на выходе из металлорукава подачу пара в воздуховод двигателя;

— по окончании работ по пропариванию ГВТ закрыть вентиль ВН6, отключить электронасос и через 10…15 мин. закрыть вентиль ВН10;

— привести установку в исходное состояние. При необходимости слить воду из БАКа — 10 при помощи вентиля ВН5.

4. 2. 2 Промывка ГВТ двигателя

Промывка ГВТ двигателя производится в режиме холодной прокрутки в течение 20¸25 мин. при установленном в двигателе моющем коллекторе.

для проведения промывки необходимо выполнить следующие операции:

— с помощью металлорукавов присоединить магистраль нагрева баков установки к станционному коллектору горячего воздуха (t = +300 0С), подсоединить магистраль подачи моющего раствора и воды, а также магистраль дренажа из моющего коллектора установки к соответствующим штуцерам на промывочном коллекторе двигателя;

— заправить БАК — 5 моющим раствором и БАК — 10 водой до верхнего датчика уровня РОС-301 — 7;

— открыть вентили ВН8 и ВН9, обеспечив доступ горячего воздуха в змеевики БАКов 5 и 10;

— подключить установку к источнику электропитания;

— установить кран КР1 в положение «Перемешивание», а кран КР2 в положение «БАК-5»;

— открыть вентиль ВН2 и включить электронасос. Моющий раствор в БАКе — 5 перемешивается;

— при достижении температуры в БАКе — 5 до + (80+5) 0С отключить насос и закрыть вентиль ВН8;

— установить кран КР1 в положение «Промывка» и включить насос;

— по окончании промывки ГВТ моющим раствором закрыть вентиль ВН2, кран КР1 перевести в положение «Перемешивание», кран КР2 в положение «БАК — 10»;

— открыть вентиль ВН3 и включить насос. Вода в БАКе — 10 перемешивается;

— при достижении температуры воды в БАКе — 10 до +(80+5) 0С отключить насос и закрыть вентиль ВН3;

— установить кран КР1 в положение «Промывка» открыть ВН3 и включить насос;

— по окончании промывки ГВТ водой закрыть вентиль ВН3, кран КР1 перевести в положение «Перемешивание»;

— открыть вентиль ВН7, обеспечить подачу горячего воздуха в промывочную магистраль и в моющий коллектор. Через 10…15 мин открыть вентиль ВН1 для дренажа остатков жидкости из моющего коллектора;

— закрыть вентили ВН7 и ВН1. Отсоединить металлорукава, соединяющие магистрали: нагрева баков −1, подачи моющего раствора — 2 и дренажа из моющего коллектора — 15 от установки и коллектора.

Слить остатки моющего раствора и воды из БАКа — 4 и БАКа — 5, используя вентили ВН4 и ВН5. Отключить электропитание установки.

Выходные штуцера магистралей установки закрыть заглушками.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0